Модель оценки школы
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ШКОЛЫ
Наименование критериев и показателей
1. Удовлетворенность потребителей качеством обучения и воспитания (развития) учащихся (внешняя удовлетворенность).
Данный критерий направлен на выявление того, насколько школа реализует принципы всестороннего и гармоничного развития личности, воспитывает в духе гуманизма и демократических начал, уважения к закону и свободы личности, готовит быть успешным в обществе и счастливым в жизни.
2. Результат работы школы.
Этот показатель оценивает уровень достижений учащихся школы (участие и победы в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях). Результат сдачи ЕГЭ.
3. Удовлетворенность работой и учебой (внутренняя удовлетворенность).
Критерий выявляет удовлетворенность качеством и процессом обучения со стороны учащихся и выпускников, а также отдельно учитывается удовлетворенность работой учителей, директора и работников школы.
4. Влияние школы на общество, имидж школы.
Восприятие в общественном мнении и влияние школы на общество, регион, город, поселок. Открытость школы.
5. Потенциал школы. Стратегия и программа развития образовательного учреждения.
Критерий, показывающий тенденции и динамику развития школы, роль руководства в использовании потенциала образовательного учреждения, его внутренних ресурсов, способностей и дарований работников. Характеризует качество политики и стратегии школы на данный момент.
Оценивается по развитию инфраструктуры школы (материально-техническое, кадровое, научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение).
6. Уровень проектно-исследовательской и научно-методической деятельности.
Показывает уровень проектно-исследовательской и научно-методической деятельности, а также отражает связь школы с социальными партнерами, вузами, научно-методическая активность и др. Наличие международных программ сотрудничества в образовании. Внеурочная деятельность.
7. Трудоустройство выпускников школы.
Трудоустройство и поступление в вузы выпускников школы.
8. Карьерный рост.
Показатель успешности выпускников в профессиональной деятельности — количество выпускников, поступающих в вузы, занимающих высокие должности на предприятиях, в выборных органах и исполнительных структурах власти.
9. Внедрение новых технологий в образовательный процесс.
При оценивании учитывается внедрение новых технологий (информационных, практико-ориентированных, дистанционных, здоровьесберегающих), использование проблемно-диалогического обучения, технологий деятельностного метода обучения и т.п.
10. Качественные характеристики школы.
Обобщенные показатели дополнительных преимуществ школы, не учтенных в других разделах. Например: внедрение СМК, сертификация по системе ISO 9000; вхождение в международные образовательные ассоциации и союзы (PASCH, GAP) и т.д. и т.п.